Новый Год, как, на дороге, встреча
Пройденного с будущим на миг.
Бьют хлопушки и сгорают свечи,
И веселья долгожданный пик.
Впереди мечты пейзаж прекрасный;
Позади туман из тщетных грёз,
Но, я верю, путь был не напрасный,
Даже если шёл долиной слёз.
Новый Год, как света ликованье;
Радость и сияние в глазах.
В стороне стоят воспоминанья,
Дав путь пожеланьям на устах.
Впереди мечта рисует краской;
Позади реальности чертёж.
Новый Год – свидание со сказкой,
С верой шаг, что счастье обретёшь.
Новый Год, как ночь очарованья
Красотой сияющих огней.
К звёздам поднимаются желанья.
Оттого горят они сильней.
Впереди мечта рисует карту;
Позади сгоревшие мосты.
Новый Год подобен снова старту,
По тропе надежды, от черты.
Новый Год, как часовая веха –
Краткое мгновение в веках.
Хоть и не видна для человека,
Но находит отзвуки в сердцах.
Впереди мечта зовёт и машет;
Позади лишь то, что не вернуть,
Но любовь душе, всегда, укажет,
Как с дороги верной не свернуть.
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 1533 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".